Спонсоры

Виды автомобильного транспорта в строительстве

Производство строительно-монтажных работ - Транспортные и земляные работы

   Автомобильный транспорт при благоустроенных дорогах является обычно наиболее экономичным видом внешнего транспорта при местных перевозках, при доставке на строительную площадку местных строительных материалов и продукции местных заводов, полуфабрикатов строительных конструкций и изделий, а также при перевозке на строительство материалов со станций и пристаней, не связанных железнодорожными путями со строительной площадкой. Автомобильный транспорт дает возможность доставлять материалы без промежуточной перегрузки в любой пункт строительной площадки.

   Автомобильные дороги в пределах строительных площадок подразделяются на постоянные и временные. Постоянные эксплуатируются и после завершения строительства; временные предназначаются исключительно для нужд строительства. Постоянные дороги строятся в увязке со всеми подземными сетями и другими сооружениями на территории площадки.

   Автомобильные дороги состоят из земляного полотна, дорожной одежды проезжей части с обочинами по обеим сторонам и искусственных сооружений. Дорожная одежда состоит из покрытия на щебеночном или песчаном  основании (рис. 102).

   Дорожные покрытия могут быть цементно-бетонные, асфальтобетонные, из штучного камня, булыжные, щебеночные, гравийные, грунтовые, обработанные вяжущими материалами. Для временных автодорог в качестве покрытия применяют сборные железобетонные плиты, которые можно использовать несколько раз (рис.  103).

   Автомобильный транспорт широко используется для перевозок строительных материалов, конструкций и деталей непосредственно к месту их назначения.

Автомобильные дороги (поперечный разрез)

Рис. 102. Автомобильные дороги (поперечный разрез). а — гравийная; б — щебеночная; в — булыжная

Сборные железобетонные плиты для временных дорог

Рис. 103. Сборные железобетонные плиты для временных дорог. а — колея дороги; б, в — типы дорожных плит

   Транспортными средствами на безрельсовых дорогах являются бортовые автомашины, панелевозы, автосамосвалы, бензовозы, цистерны, тягачи, прицепы, полуприцепы и другие виды специализированных автомобилей (рис.  104).

Виды автотранспортных средств 

Рис. 104. Виды автотранспортных средств. а — самосвал; б — цементовоз; в — тяжеловоз (трейлер)

   Из самосвала и нескольких самосвальных прицепов образуют автопоезда для массовых перевозок сыпучих и полужидких материалов. Автопоезда также составляют из бортового прицепа и полуприцепа, которые могут саморазгружаться в сторону. Известковое молоко перевозят в автоцистернах, цемент — в цементовозах по типу самосвалов или с разгрузкой пневмонасосом. Автоцементовоз с пневморазгрузкой может подавать цемент на высоту до 30 м. Крупные стеновые блоки перевозят на бортовых машинах; панели стен и перегородок, плиты перекрытий — на панелевозах (рис. 105). Для перевозки балок и ферм применяют полуприцепы грузоподъемностью 15—20 тс. Прицепы и полуприцепы буксируются автотягачами, тракторами и автомобилями.

 Панелевоз

Рис. 105. Панелевоз

   Тракторный транспорт применяется при небольших расстояниях перевозки главным образом тяжелых и болыперазмерных грузов на прицепах.
Использование водных путей сообщения при всех условиях выгодно, потому что стоимость этого вида транспорта ниже стоимости железнодорожного или автомобильного.

   Для совмещения работы внешнего и внутрипостроечного транспорта необходимо, чтобы внутрипостроечные транспортные пути были продолжением путей внешнего транспорта и проходили в зоне действия подъемных и монтажных механизмов, обслуживающих строящийся объект.